Деятель / Хвалебные оды в сети или как работает бизнес по попытке создания репутации

В ноябре вышел пост о том, как медицинские центры разводят пенсионеров на деньги. Прошёл месяц, мне поступила досудебная претензия от указанного центра с просьбой удалить статью из-за недостоверности информации. Поэтому в данной публикации я решил рассказать, как создаётся "достоверная" информация.

В первых числах января 2018 года в адрес нескольких тульских интернет-сайтов, в том числе и в редакцию Tula.plus, поступили досудебные претензии от медицинского центра «Медикас». Суть претензий в следующем: руководство «Медикас» утверждает, что информация, изложенная в публикациях, является недостоверной и «порочащей деловую репутацию» данного медицинского центра.
Напомним, что туляки неоднократно жаловались на действия центра «Медикас» — и открыто, и анонимно. Эти жалобы доступны как в соцсетях, так и в деловых СМИ. В конце декабря 2017 года Роспотребнадзор и прокуратура Тульской области обнаружили нарушения прав туляков со стороны ООО «Медикас», в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении указанного центра.
Стоит отметить, что у бизнес-портала Tula.plus имеются все необходимые оригиналы документов, подтверждающие факты, изложенные в редакционном материале. Указанные в статье факты готовы подтвердить и пострадавшие от деятельности центра «Медикас».
Редакция Tula.plus решила проверить, что ещё пишут в интернете о «Медикасе» и обнаружила любопытные факты.

Наполеоновские планы: ищем операторов по Тульской области!
Во-первых, медицинский центр «Медикас» активно вывешивает объявления на сайтах вакансий. Цель: поиск сотрудников на вакансию «оператор call-центра». Этот поиск «Медикас» ведет не в одной лишь Туле: операторы необходимы центру по всей области — в Белёве, Плавске, Одоеве и т.д. (вакансии на HeadHunter).

Стратегия интересна: неужели нужно столько сотрудников для привлечения на бесплатную диагностику жителей из этих населённых пунктов? Или в Туле нет квалифицированных операторов, что приходится приглашать провинциалов с предоставлением жилья? 
Точно такая же ситуация наблюдается и с вакансиями консультантов в центр «Медикас»:
 
Оператор на свой страх и риск
Важный момент: в текстах этих вакансий есть пункт «удалённая работа». Это значит, что, к примеру, оператор в Венёве будет звонить венёвцам и приглашать их в «Медикас», в Тулу, на «бесплатные консультации и диагностики», обнаружение болезней, предложение эффективного лечения. При этом о деталях диагностики, о подробной схеме «лечения» оператор вряд ли будет в курсе — ему об этом и не расскажут в медцентре. Зачем? Функция оператора — приглашать клиентов. Именно от количества приглашенных/приехавших в центр венёвцев и будет зависеть его зарплата. 
Итак, представим картину: в каждом городке Тульской области сидит оператор от «Медикаса» и ежедневно обзванивает своих земляков, зазывая на «бесплатную диагностику». Масштабно, не правда ли?
Однако такие наполеоновские планы могут иметь печальные последствия. В небольших городках все друг друга знают, и вычислить свежеиспеченного «оператора» жителям не составит труда. Банальный прогнозируемый сценарий: старушка едет из Плавска в разрекламированный «Медикас» с надеждой на «бесплатную диагностику» и скорейшее излечение. Вместо этого она получает кредит под сотню тысяч рублей и несколько процедур. Глобальность катастрофы раскрывается старушке уже дома. Поедет ли негодующая женщина для выяснений обратно в Тулу, прекрасно зная, что в «Медикас» по телефону её зазвала и отправила Анна Павловна из соседнего подъезда?
Итог очевиден: положение оператора Анны Павловны в родном городе будет усугубляться с каждым отправленным ею в Тулу человеком.

Группы «Медикас» VKontakte: почему не участвуют туляки?
В соцсети VKontakte у тульского центра «Медикас» имеются три официальные группы (количество участников в группах указано на момент публикации данного материала): 
1) общая, созданная непосредственно для информирования клиентов (322 участника);
2) группа для отзывов пациентов (235 участников);
3) группа для «будущих работников» центра (218 участников).
Хотите фокус? Заходим в общую VK-группу центра «Медикас» и осуществляем поиск по участникам этой группы (напомним: группа посвящена новостям о тульском медицинском центре). Нам открывается чудо: из 322 участников, «заинтересованных» в новостях сообщества, лишь один человек из Тулы. И тот (точнее, та) оказывается сотрудницей центра. Причём, сотрудницей вполне реальной — на страничке девушки в открытом доступе выложены фотографии с корпоративной вечеринки медицинского центра.
 
Аналогичная ситуация наблюдается в группе отзывов. И совершенно ни одного туляка — в группе для будущих сотрудников центра «Медикас»:

Четыре загадочные дамы
Отдельная комедия — обсуждения в группах «Медикаса». Сравните беседы первую, вторую и третью. Все комментарии (порядка 30) написаны четырьмя разными людьми, число друзей каждого из которых минимально. Итак, кто же дискутирует в группах «Медикаса»:



Обратим внимание: владельцы трех из указанных аккаунтов последний раз были в сети 25 декабря, примерно в 23:00. Не менее подозрительно, что эти «последние заходы» на сайт совпадают со временем последних комментариев в группе (просмотр страниц данных аккаунтов проводился 3 января 2018 года):
Совпадение? Не думаю! Кстати, вовсе не будет удивлением, если при лингвистической экспертизе выяснится, что все эти комментарии пишет один и тот же человек.

Щупальца «медицинского» спрута
Познакомимся поближе с аккаунтами обозначенных персон, особенно с одной из них — с Людмилой Димовой.
С первого взгляда сложно объяснить тот факт, что комментарии Людмилы Димовой всплывают на страничках различных медцентров по всей стране — Москва, Сочи, Сыктывкар, Новосибирск, Владимир:
  1. «Центр красоты и здоровья на Новослободской» (Москва). Здесь же принимает участие в обсуждении и уже знакомая нам Альбина Шитова:
 
Тот же центр на Новослободской, в обсуждении участвует вся компания, не хватает лишь Дины Чеховой:

 
  1. Людмила Димова реагирует на вакансию массажиста в клинике «Остеомед» (Екатеринбург):
 
2. Снова реакция на вакансию в очередном медицинском центре, на этот раз московский центр «Лазурит»:
3.В тот же день «наша» Людмила интересуется зарплатой мануального терапевта в брянской клинике коррекции веса «Медлайф» и оператора call-центра во Владимире. Неужели при таком количестве медицинских центров в каждом городе Людмила запросто готова переехать в другой?
Судя по последнему комментарию про «18-летнюю девушку», можно предположить, что Людмила интересуется этой вакансией для кого-то. Но мы ничего не утверждаем, лишь приводим открытую информацию. Аналогичные комментарии от Людмилы и, главное, однотипные ответы на них зафиксированы в группах новосибирской клиники «Формула Здоровья»и диагностического центра «Добродел» в Сочи. 
Вывод напрашивается сам собой: все эти медицинские организации работают с одной и той же компанией, создающей псевдоактивность заказчика в соцсетях.

«Мне нравится тутошний массажист»

Отдельного внимания заслуживает череда хвалебных отзывов в адрес «Медикаса», активно запущенная в интернете со второй половины декабря 2017 года. К примеру:
 
Выходит, пользователь под ником ekaterinapetrusenko специально зарегистрировалась в конце декабря, чтобы оставить отзыв о «Медикасе». Такие действия вполне имеют место быть – абсолютно ничего подозрительного.

Но в тот же день Екатерине виртуально вторит Анастасия, также зарегистрированная исключительно ради написания единственного отзыва:

Редакция бизнес-портала Tula.plus не утверждает, что отмеченные в данной публикации аккаунты комментаторов имеют отношение к тульскому медицинскому центру «Медикас», это может быть случайным совпадением.

Яндекс.Карты, как наиболее популярный ресурс, заслужил большего внимания комментаторов, благодарных «Медикасу» (не забываем обращать внимание на даты отзывов):



А вот случай, когда комментатор так спешил, что даже перепутал название клиник — вместо «Медикаса» написал «Остеомед»:
В Туле медицинского центра под названием «Остеомед» никогда не было. Зато филиалы сети обнаружены в Екатеринбурге, Тюмени, Санкт-Петербурге (вероятно, основной офис) и других городах. Комментаторы (комментатор?), пишущие хвалебные отзывы об этой сети клиник, тоже не особенно напрягаются и чистосердечно копируют один и тот же отзыв:

 
Ещё несколько сайтов в тех же числах постигла аналогичная участь — жителей будто «прорвало» поделиться радостью о посещении «Медикаса»:

 У «Медикаса» есть группа и в сети «Одноклассники». Можете сами посмотреть: там те же мнения, ничего нового.P.S.: В последний рабочий день 2017 года в редакцию Tula.plus из одного московского рекламного агентства поступил телефонный звонок с вопросом о стоимости размещения рекламной статьи «об одном медицинском центре Тулы». Угадайте, о каком центре шла речь...
Источник
  • optimistka, 05.01.2018 09:08 #
    +2
    2
    Исследовательская или достойная следовательская работа....Это давно все понятно:если положительный отзыв, то заказной... Иначе частные медцентры не выживут.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.01.2018 09:36 #

      почему если положительный, то заказной? я пишу положительные отзывы о врачах, или о сфере услуг, если меня что-то впечатлило бесплатно и по душевному порыву)
      ответить на комментарий
    • krugli, 05.01.2018 10:19 #

      Эко ж в вам на медцентры не везло. У меня по большей части о частных медцентрах в Минске остались положительные впечатления, в последнее время туда только и обращались. При нашей государственной системе здравоохранения частные центры проветают, а не выживают. Куда ни позвони - все расписано на пару недель.
      ответить на комментарий
    • Nayana, 05.01.2018 10:22 #

      Никогда не читаю отзывы о медцентре. Если нужен спец, спрашиваю у знакомых медиков, кто в такой-то сфере считается хорошим врачом и ищу, где он консультирует платно
      ответить на комментарий
    • grezov, 05.01.2018 18:18 #

      Тоже хотел написать, что не факт.
      ответить на комментарий
  • elina, 05.01.2018 10:02 #
    +1
    1
    Да сплошь и рядом в любой абсолютно компании всегда найдутся отзывы рекламного характера в бОльшем проценте, чем реальные. Эта практика настолько стала нормальной, что никого не удивляет уже.
    ответить на комментарий
  • Elem, 05.01.2018 12:30 #

    Интернет сделал мир большой деревней. А вообще, молодцы! Все эти разводки достали!
    ответить на комментарий
  • Zorte, 05.01.2018 16:16 #
    +1
    1
    Из любопытства посмотрел эти странички Дина Чехова, регистрация 10 ноября 2017 Реальная личность: Маша Б. из Москвы Альбина Шитова, регистрация 9 ноября 2017 Реальная личность: Лена Д. из Днепропетровска Светлана Гордеева, регистрация 10 ноября 2017 Реальная личность: Марина К. из Кривого Рога Людмила Димова, регистрация 5 июня 2017 Вероятно, это и есть автор всех фейковых страниц и текстового наполнения. Но это не точно... :) Маша Б. - единственная, кому был смысл написать, уже пожаловалась на кражу личных данных. Еще в одну анкету давно не заходили а в третьей закрыта переписка.
    ответить на комментарий
    • marisabel 05.01.2018 23:45 #

      Как???? научи..)
      ответить на комментарий
      • mayawotson, 06.01.2018 11:50 #

        Поиск в гугле по фото
        ответить на комментарий
        • marisabel 06.01.2018 13:12 #

          Это  я знаю, умею, практикую, только все равно то немного другой метод)
          ответить на комментарий
  • bismark, 05.01.2018 17:49 #

    Я вот не пойму, что нам до какой - то Тулы? Лучше бы копанул местных, тут тоже дерьма хватает.  Или на веле прокатись ☺ С новым годом!
    ответить на комментарий
    • grezov, 05.01.2018 18:17 #

      Я здесь, можно сказать, не бываю в городе. Не через год, так через пять эти же медцентры придут сюда.
      ответить на комментарий
      • bismark, 07.01.2018 12:50 #
        +1
        1
        Может быть и придут.  С праздником
        ответить на комментарий
  • marisabel 05.01.2018 23:46 #

    Как копирайтер могу сказать с точностью 100% -заказные отзывы были, есть и будет, это уже давно не новость...
    ответить на комментарий
  • aksinia, 06.01.2018 10:58 #

    Спасибо за пост. Предупреждён, значит вооружён. А город, на самом деле, значения не имеет. Важна схема. И если хоть кого-то из читателей это заставит задуматься, уже замечательно.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
grezov
178 постов
Последние комментарии
adelka
Nayana
Rodnulechka
adelka сёння ў 00:21
Elena-Leopold сёння ў 00:17
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}