Деятель / Г - геополитика

В некоторых источниках пишут, что 5 декабря Александр Лукашенко обратится к белорусам с телевизионной и якобы «исторической» речью. Увидев начало этой новости в соцсетях, я признаться, несколько опешил, поскольку прекрасно помню ельцинское "я устал, я ухожу". Тогда мне было всего 14 лет, праздновать Новый Год мы уехали к родственникам в Одоев (это около 80км от Тулы). И позавтракав, услышал те самые слова. Ну и ладно, тогда это было по барабану...
По слухам, наиболее вероятной темой обращения АГЛ станет тема интеграции с РФ по некоторым вопросам.
К этому можно относиться по-разному: в некоторых моментах я и сам на 100% не уверен, что плюсы перевесят минусы (у каждого из нас и плюсы, и минусы Беларуси свои).
Но...
Любая страна - это участник геополитических процессов. Абсолютно любая, вплоть до какой-нибудь Республики Науру. И ни одна страна в мире не имеет идеального суверенитета: есть мелкие игроки, решающие свои лилипутские задачки, есть страны покрупнее (условная Хорватия, пришла первой в голову), есть ещё покрупнее (Германия, Франция) и есть гиганты. Ни одна страна не может похвалиться своим неучастием в геополитических игрищах.
Те, кто играется в стратегии, знает основы геополитики: у любой страны есть как внутренние интересы (благоустройство, жизнедеятельность, развитие), так и внешние (развитие взаимоотношений с соседями, удешевление импорта, получение полезных ресурсов и т.д.). Но наиболее интересным для любой страны представляется увеличение своего влияния на другие страны, в первую очередь на ближайших соседей.
Мелкие и средние страны об этом мечтают мало и практически незаметно для других. Их президенты могут спокойно болеть за свою футбольную сборную на общих трибунах со всеми болельщиками (помните хорватку?), их премьер-министры могут ездить в общественном транспорте. Но причина лишь в одном - от этих людей и этих стран в мире ничего не зависит. Убьёт какой-нибудь псих средненького президента, выберут следующего - и всё, ни капельки в большом мире не изменится. Или что, в Хорватии нет недовольных? Погуглите про их налоги, например...

Короче, тут можно долго писать о взаимоотношениях между странами. Я даже начал было это делать, затем стёр. Но вывод такой: в мире нет ни одной страны, которая не была бы под влиянием одного из крупных игроков. Даже те, кто позиционирует себя нейтральными, таковыми не являются. Это как заниматься бизнесом и отрицать влияние Центробанка на свою деятельность. Можно поддерживать деловые отношения со всеми, но иметь под собой подушку безопасности полезно любой стране в мире. Без подушки можно, но время от времени, согласитесь, сс*котно. Любая страна рано или поздно должна так или иначе высказать свои симпатии кому-то из крупняка. Мир делится слишком быстро. Можно раздробить каждый город на районы и отдельные дома, но общая система отопления и другие коммуникации должны объединять соседей.

Бесспорно, что простым нам с вами до этих громких слов особого дела нет. Кроме декламаций по телевизору и толщины кошелька все эти вопросы нас мало озаботят. И что с одними, что с другими, что с третьими сидеть в одной лодке - да пофигу, по большому счёту. Нет, не "Лишь бы не было войны", а чуть иначе. Но тем не менее. Можно спорить об истории, на какой земле мы живём, что на ней было 200 лет назад, но мы живём сейчас - другое время, другие способы и скорости(!) завоевания.
Что в самом деле будет скрываться за этой интеграцией (да и будет ли она вообще) - поглядим. Как она реализуется - поглядим. Кому сыграет на руку - поглядим. 

Можно вообще-то прикрыть себя субъективным взглядом на эту историю и вообще на суверенитет какой-либо из средних или мелких стран. Но нужно помнить, что геополитические процессы не останавливаются ни на секунду. От них можно убежать, спрятаться, переждать. Но они есть, они были и будут всегда. 

p.s. Несколько лет назад ехал в витебском трамвайчике и слышал диалог двух пожилых женщин:
- Ну вот в Украине-то что творится...
- Да вообще ужас. Как же они такое натворили?
- Обозвать лежачего под боком соседа, да ещё такого как Россия, главным заклятым врагом - это надо уметь.
Занавес.
 
  • krem, 02.12.2019 15:35 #
    +2
    2
    Каб яны позадушивались.    
    ответить на комментарий
  • Leonid, 02.12.2019 15:45 #

    Скореее будет разговор о "поддержите меня и придержите пояса, потому что нам суверинитет нужен, а РФ нас хочет без него оставить".. То, что рядом с крупной рыбой надо быть под ее влиянием - согласен. Плохо когда у крупной рыбы голова сгнила и вся ее защита  - запах..
    ответить на комментарий
    • grezov, 02.12.2019 16:00 #

      Ну а у какой крупной рыбы голова не сгнила? Посмотреть на остальных - тоже давно пахнут все. Кто пахнет сильнее, неизвестно.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 02.12.2019 16:04 #
        +5
        5
        Поэтому лучше от нее подальше держаться. Для РФ то понятно - РБ как кость в горле. То "я с вами , но дайте денег", то "я против вас, но дайте денег". Путину уже хочется определиться и знать, что трон его будет и после 25-го года. Я лично плюсов от подобного объединения не вижу.. Я считаю, что присоединяться надо с сильному и умному, а не к большому и страшному.
        ответить на комментарий
  • poker-face, 02.12.2019 15:46 #
    +2
    2
    Фу говно. Сами делите свои коммуникации с соседом на востоке. Из всего что можно было выбрать, это самый паршивый вариант.
    ответить на комментарий
    • grezov, 02.12.2019 15:57 #

      Пока ещё ничего не выбрали. А какие ещё есть варианты?
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 02.12.2019 15:59 #
        +2
        2
        А вам предоставили выбор? Риали? Потому что нам, всем остальным, нет.
        ответить на комментарий
      • poker-face, 02.12.2019 16:02 #
        +2
        2
        Не интегрироваться
        ответить на комментарий
        • grezov, 02.12.2019 16:05 #
          +1
          1
          Мне кажется, что проблема в незнании того, что подразумевается под интеграцией. Я этого тоже подробно не знаю. Вообще этот документ об интеграции и всяческие работы и переговоры ведутся аж с 1999 года. 20 лет не интегрировались - кто-то радовался? Если это всё будет происходить, естественно, что будет куча вопросов по реализации.
          ответить на комментарий
          • poker-face, 02.12.2019 16:51 #

            Никто не радовался.такой джекпот как независимость редко кто получает.
            ответить на комментарий
            • grezov, 02.12.2019 16:52 #

              Я имею в виду, что столько лет суверенитет и независимость: белорусы довольны жизнью? Радуются каждый день этой независимости?
              ответить на комментарий
              • poker-face, 02.12.2019 16:56 #
                +3
                3
                Конечно, без трудодней, да то аграницу можно выехать. Я радуюсь, каждый день. Были же с Россией в одном союзе. Нахлебались.
                ответить на комментарий
              • Leonid, 02.12.2019 17:45 #
                +5
                5
                а есть страна где все всем довольны? Я вот почти не знаю довольных россиян. Там или "Путин х..ло" или "Путин - наше все".. Но почему-то почти все хотят свалить "пока тяжелые времена не пройдут".  Я мозгами понимаю, что сейчас на данный момент (в ближайшие пару-тройку лет) - интеграция под РФ это хорошо. Для моего поколения. И для пенсионеров. А для моложежи и будущего это жопа.  Это как сделать в трудный момент выбор - голодаю, но ищу работу или ем помои и радуюсь что "нет войны".  Сравнение жесткое, но из помойки потом дороги не будет. 
                ответить на комментарий
  • Lea, 02.12.2019 15:49 #

    НЕ хочу 
    ответить на комментарий
  • zelenaya, 02.12.2019 15:53 #
    +1
    1
    Категорически НЕТ. Черт, я понимаю, следствие каких "договоров" это все. Как же надоело!!!!!
    ответить на комментарий
  • Nayana, 02.12.2019 16:46 #
    +1
    1
    Примерно как вы это вижу и насчёт независимости Беларуси я бы не обольщалась)
    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 18:11 #
    +4
    4
    у меня другой вопрос: почему Беларусь не предлагает себя кандидатом на вступление в Евросоюз? 
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 02.12.2019 18:30 #
      +2
      2
        Как почему? Язицная интилигэнцыя из сесесерии не позволяет... идти на загнивающий Запад, Питерами бредит     А там историки с аспирантками в войну играют. Хорошо, что немцы тут ни причем...
      ответить на комментарий
    • Udachnik, 02.12.2019 19:06 #

      Хорошо бы было. А что она может дать ЕС кроме своего членства? Ни выхода к морю, ни залежей ценных полезных ископаемых, ни стратегически важных предприятий (если не считать Островец). Долгов кучу, или еще как источник дешевой рабочей силы. 
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 19:10 #

        но попытаться-то можно было бы, если есть желание, а там уж смотреть как дело пойдёт.... я в принципе говорю, что никогда ни кто не ведёт разговоров об интеграции в европой. мне это странно, хотя бы потому что от белорусов очень часто фразу слышу "мы живем в центре европы", ну раз европа значит европа, зачем смотреть на азию?)
        ответить на комментарий
        • Udachnik, 02.12.2019 19:17 #

          Обсуждается на уровне разговоров на кухне)) Но воля народа должна изъявляться через руководство страны, есть же определенные правила.  А кто страной руководит? Ставленник восточного соседа. Не сомневаюсь, что у Карабаса лежит где-нибудь в сейфе папочка с планом мероприятий на случай если Буратино дурковать начнет. 
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 19:20 #

            так народ в россию не хочет
            ответить на комментарий
            • grezov, 02.12.2019 19:25 #

              Народ смотрит Петросяна. Народ не читает книжек. И никуда не хочет.
              ответить на комментарий
            • Udachnik, 02.12.2019 19:27 #

              А кто его спрашивал, народ этот? Вот провести бы референдум, не так как в Крыме конечно, а по-нормальному, тогда бы можно было бы узнать мнение народа, куда они хотят: на запад или на восток.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 19:29 #

                ща проведём)))
                ответить на комментарий
    • grezov, 02.12.2019 19:08 #

      А это был бы плюс? В чём конкретно? В чём его отличия (плюсы и минусы) от ЕвразЭС? Одни ругают Россию, другие ругают Евросоюз. Одни хвалят Россию, другие хвалят Евросоюз.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 19:13 #
        +1
        1
        А это был бы плюс? В чём конкретно? В чём его отличия (плюсы и минусы) от ЕвразЭС?
        у меня нет ответов на эти вопросы. но немного удивлена, что белорусам, по наблюдениям,  европа нравится. сравнивают себя часто с западом, но идеи никогда не возникает стать частью евросоюза.
        ответить на комментарий
        • grezov, 02.12.2019 19:17 #

          Все наши наблюдения слишком субъективны (и мои, и Ваши). Тем более, как ни крути, а тезисы типа "Ах, любимая Европа" и "Ах, немытая Россия" крутятся давно и повсюду. Это как с киноиндустрией - там, вдалеке всё хорошо снимают. А у нас (в СНГ) ничего не умеют придумать и т.д.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 19:18 #

            я ж не настаиваю) интегрируйтесь куда и с кем хотите) просто задалась вопросом... почему россия, а не европа? а может украина? варианты на самом деле есть)
            ответить на комментарий
            • grezov, 02.12.2019 19:23 #

              Ну наверное на сегодняшний день большинство белорусов всё-таки ближе к россиянам как минимум в культурном плане, больше общей истории, она свежее в памяти. Опять же со своими недостатками и достоинствами. Да и удобнее договариваться, в конце концов.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 02.12.2019 19:28 #

                да вы что???   ну может витебская и могилевская области на своих восточных границах. остальное - общая история и культура с польшей и литвой и к россии и русским вообще отношения никакого не имеет.
                ответить на комментарий
              • poker-face, 02.12.2019 19:32 #
                +1
                1
                Между нами пропасть в культурном плане и в бытовом.  Горячо рекомендую съездить на куршскую косу и прокатиться по обе стороны от пограничного столбика. Договариваться - оксюморон.отойди на три метра и увидишь, что тебя поимели, потом похлопали по плечу и сказали "я ж по брацки."
                ответить на комментарий
                • grezov, 02.12.2019 20:23 #

                  А ЕС не указывает своим подопечным что делать, какие законы принимать и кому сколько платить?
                  ответить на комментарий
                  • poker-face, 02.12.2019 20:40 #
                    +1
                    1
                    Я ж не торлю за ЕС, я против интеграции с РФ
                    ответить на комментарий
              • Lea, 02.12.2019 19:35 #
                +2
                2
                окститесь. ни в жизсть. я проводила опрос в течении года, примерно 600 человек. ни один не за рф. из моего окружения никто.
                ответить на комментарий
                • grezov, 02.12.2019 20:24 #

                  А сколько из них за ЕС?
                  ответить на комментарий
              • Zveroboy, 04.12.2019 13:34 #

                большинство белорусов вближе к россиянам в культурном плане,  общей истории, она свежее в памяти
                     Большинство белорусов освежили память в Вильно, на похоронах национального героя Кастуся Калиновского. Чота я там росийцев не видел...вообще ни одного.   
                ответить на комментарий
    • Letto, 03.12.2019 09:20 #
      +1
      1
      Потому что это конец отношений с Россией, от которой мы зависим. 
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 03.12.2019 11:35 #

        А зачем вам зависит от России?
        ответить на комментарий
        • Letto, 03.12.2019 12:54 #
          +1
          1
          Газ, нефть, торговля, кредиты, инвестиции и тд Если всё это накроется - экономике сладко не будет. Ещё и граница будет, визы - у многих бизнес пострадает
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 03.12.2019 14:03 #

            Хотите сказать, что экономика в рб более стабильная, чем в Европе? И рубль более надежная валюта, чем евро?
            ответить на комментарий
            • Letto, 03.12.2019 15:19 #
              +2
              2
              Где Вы это прочитали? Вы думаете, что Европа кинется нам помогать? Фик. Будет запустение.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 03.12.2019 17:41 #

                А кто сказал что в Европе помогают? В Европе работают)))
                ответить на комментарий
                • Letto, 03.12.2019 19:57 #

                  Ну т.е. откажитесь от своей экономики, угробьте бизнес, а потом работайте хз где и как? Ваши советы гениальны просто
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 03.12.2019 20:01 #

                    по вашим словам, пойдём туда, где помогают или что-то дают)  а советы не давала)я вопросы задавала) спасибо за ответы!)))
                    ответить на комментарий
                    • Letto, 04.12.2019 13:28 #

                      пойдем туда где выгодно быть - это норма, не?
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 04.12.2019 13:41 #

                        А вы Анастасия тут при чем? Американские и европейские инвесторы будут у вас разрешения спрашивать, как и где в Беларуси им всаживать капитал? Пипец... 
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 04.12.2019 13:48 #

                          Хотя вы правы - Калиновскому в Питере должен памятник стоять. Он республиканец, сверг царизм и заложил Российскую Республику Керенского. А Керенский то ж наш человек. Вот это почитайте, общее для всех.  Российская республика
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 04.12.2019 14:05 #

                            Да..еще раз о "близости" культур. Балты, поляки и украинцы - окружающие Беларусь, полагаете претендуют менее на общность к белорусам, чем росийцы?   Да мы с ними годков эдак 500 в одной упряжке, как балтославяне. 
                            ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 04.12.2019 14:08 #
                        +1
                        1
                        Конечно. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше (с)  А у вас наоборот? А психология на этот счёт что говорит?
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 04.12.2019 14:21 #

                          У нее вместо психологии телевизор, мадам.  А там говорят, что в Европе "нас никто не ждет, мы там никому не нужны". И только в колхозе с присидателем мы найдем свое шчасце. Жаль, что ей не суждено было стать моделькой. А то бы пробилась в дипутаты   И управляла нашей илитой) 
                          ответить на комментарий
                        • Letto, 04.12.2019 17:13 #

                          а Вы всегда консультируетесь по специальности у студентов начальных курсов?)) вот мы и ищем где лучше - стать областью РФ или прогнуться под ЕС, развалив экономику - оба варианта не айс
                          ответить на комментарий
                          • ProstoOdinChelovek, 04.12.2019 17:48 #
                            +1
                            1
                            Я не поняла, а почему экономика развалиться должна? И разве она уже не развалена?
                            ответить на комментарий
                            • Letto, 04.12.2019 17:50 #
                              +1
                              1
                              из Франции все лучше видно? ну ясно))
                              ответить на комментарий
                              • ProstoOdinChelovek, 04.12.2019 17:57 #
                                +1
                                1
                                от не дает уже который раз вам покое моё пмж)) ничего не видно))) поэтому и спрашиваю))) знак вопроса в конце каждого предложения видите?))) па вам вот из смотргони жалко рассказать как всё есть на самом деле)))
                                ответить на комментарий
                                • Letto, 04.12.2019 18:01 #

                                  какой смысл объяснять очевидное, если Вы 2+2 сложить не можете? логически нельзя поразмыслить что будет Беларусью, если РФ стребует все долги разом, установит границу, обрубит газ и нефть, уберет свой бизнес из страны и т.д.? санкции там всякие не слышали, не? почитайте что-нибудь умное тогда не охота Вас развлекать
                                  ответить на комментарий
                                  • ProstoOdinChelovek, 04.12.2019 18:03 #
                                    +1
                                    1
                                    так а я вас и не звала)))вы сами пришли))) вижу теперь, что в геополитике разбираетесь))) умного, наверное, уже начитались)))
                                    ответить на комментарий
                                    • Zveroboy, 04.12.2019 18:15 #

                                      Полякам обрубиле...у Варшавах з голодухи пухнут
                                      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.12.2019 18:23 #

    Ни асилил.  Да "обзывать" у себя дома кого угодно можно хоть до бесконечности. Никто на это внимания не обращает. Посмеются и все. И на передвижение капиталов не влияет. А в Украине просто внутренние проблемы и противоречия замучиле. Столетиями не решались, загонялись внутрь. Думали - само пройдет. А оно взяло и прорвало.. Впрочем, как и у нас  
    ответить на комментарий
    • grezov, 02.12.2019 19:05 #

      А в какой стране нет внутренних проблем? Великобритания? Германия? Франция? США? Россия?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 02.12.2019 20:28 #

        Аффтар...проблемы есть только в России. И еще в Сев. Корее, хотя есть Южная.  И больше нигде во всем мире нет проблем Власть, земля, имущество и капитал - делится через демократические выборы. И чем они честнее, прозрачнее, свободнее и равноправнее - с реальными процентами - те страны и более успешные, богатые и миролюбивые.  Показать вам, как выглядит война? Это милое, нежное и наивное  создание с ангельским личиком. Которое бросает в ящик целую пачку бюллетеней    А это уже чья то собственность и должность - с потерей которой никто никогда не смирится.  И рано или поздно это выползет)   ( Богиня Немезида)
        ответить на комментарий
        • grezov, 02.12.2019 20:30 #

          Нет, у Вас предвзятое отношение к России. Проблемы есть и там, и там. Объективно оценить их масштабы (где они крупнее) не может никто.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 02.12.2019 20:35 #

              Рыбам невозможно объяснить, что такое вода. И когда их выбрасывают на сушу - до них тоже не доходит - чего их лишили. Во так и люди. Не понимают, что такое свобода, демократия, собственность, законность, земля и капитал.  Потому что этого у них 1000 лет не было. И еще сто лет не будет. Кочевники, сэр.
            ответить на комментарий
          • Zveroboy, 02.12.2019 20:37 #

            Нет, в Зимбабве лучше, чем в России. Это легко объяснить. Во всем мире побеждают сильные, смелые и умные. Они всегда наверху пирамиды. А в России всегда побеждают слабые, трусливые и глупые. Это перевернутый мир. Антисистема - сложившаяся веками. Философию читать надо.
            ответить на комментарий
            • grezov, 02.12.2019 21:38 #

              Мы не жили в Зимбабве долгое время, как и в других странах. Мы не знаем их проблем. И сравнивать где лучше не совсем корректно. Проблемы России - вот они. А проблемы Зимбабве где? Неизвестно. Я ни в одном сообщении не пишу, что в России лучше всего, т.к. объективно, по сравнению с Европой или Зимбабве, этого не знаю.
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 03.12.2019 20:50 #

                Вы не понимаете. Зимбабве - самая бедная страна в мире. И форма правления там самая архаичная..вождь, старейшины и кланы. Однако там это все настоящее и успеха добивается тот, кто что то делает реально, пусть и людоедскими методами. А в России у власти всегда халявщики, баловни судьбы. Кто реально захватывает власть в результате дворцовых переворотов - не получает потом ничего. Их подсиживают те. кто прячется за чужими спинами. И в работе так и на войне.  Керенский сверг царя, а Временное правительство сверг Троцкий. Он же и гражданскую выиграл, как стратег..  А их успех случайно хапнул халявщик Ленин, Ленина случайно подсидел бездельник Сталин.  И далее по списку. Там фальшивое все. 
                ответить на комментарий
                • grezov, 03.12.2019 21:13 #

                  Пока ни Вы, ни я не живём в Зимбабве, мы не можем адекватно оценивать их форму правления, какими способами власть пришла к вождю и т.д. Я не исключаю никаких вариантов. Думаете, что в других странах к власти приходят исключительно честными путями без подсиживаний, заговоров и переворотов? Неизвестно. Ещё вопрос: а что, в Беларуси или России есть кандидаты с успешной биографией (без подсиживания/переворотов и т.д.)? А в Украине Порошенко пришёл с помощью честных выборов? Ангела Меркель, Гельмут Коль по 4 срока - кто-то обращает внимание? Или это другое по сравнению с Лукашенко и Путиным?
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 03.12.2019 22:25 #

                    Вы удивляете.  Вы еще помните, что есть Беларусь и Украина? Для вас больше таких стран не существует, как не существует США. Мы же для вас как Америка. Америка будет объединятся с Россией?     Беларусь и Украина - это Европа. А Россия - это Евразия. Между Европой и Евразией всегда был цивилизационный разлом. Космическая  пропасть. Тщетно пытались его преодолеть тысячу лет. Ну, романтики с большой дороги...  Вот Россия. И так там будет вечно     
                    ответить на комментарий
                    • grezov, 03.12.2019 22:42 #
                      +1
                      1
                      1. Врёте. Это Пхеньян. Оставлю скрин, чтобы не удалили вдруг. 2. Разве я где-то открыто защищал эту интеграцию? Покажите. В исходном посте я написал общие слова о геополитике.
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 03.12.2019 22:47 #

                        А чем Москва отличается от Пъхеньяна?   иномарок больше? В Корее хоть на бронзовых вождей водят, а тут на выпотрошенное мумиё... да еще детей.  Менталитет то одинаковый ... Не представляю подобное в  Беларуси и Украине . Православненько    
                        ответить на комментарий
                        • grezov, 03.12.2019 22:51 #

                          Отсюда можно продублировать мой коммент. Не надо мерить всю страну по некоторым определённым группам. Чисто субъективно: я за уже почти 10 лет жизни в Беларуси заметил у людей отсутствие желания работать. Но ни разу не заикнулся, что вся страна такая. Так и тут. Страна огромная, в ней много и дураков, и отличных людей. Все разные, поймите уже наконец. Что в Латвии, что в Беларуси, что в России, что в Зимбабве.
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 03.12.2019 22:57 #

                            Так я вам уже и дал понять,, что проблемы Беларуси не в белорусах, а в бывшем советском населении из СССР, которое не может ни работать, ни учиться. ни жить нормально. Они привыкли все делать из под палки. Они сами не живут и другим не дадут. Нужно сменить еще одно поколение. 
                            ответить на комментарий
                            • grezov, 03.12.2019 22:59 #

                              Думаете, что у нового поколения (неважно, в Беларуси или в России) не будет проблем в госустройстве?
                              ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 03.12.2019 23:01 #

                                Таких как сейчас - не будет. Ведь сейчас на работу принимают в первую очередь - серую посредственность и вообще...никаких...убожество. В итоге - вся страна банкрот. А при развитой демократии будут эффективно работать лучшие из лучших, а потом все остальные.
                                ответить на комментарий
                                • grezov, 03.12.2019 23:03 #
                                  +2
                                  2
                                  Так у нас же нет гарантии, что наступит развитая демократия. Хоть в каких-то странах она есть сейчас? По моим наблюдениям как раз более-менее молодые люди не очень-то хотят работать.
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 03.12.2019 23:07 #
                                    +1
                                    1
                                    Так она и не наступает из за очередной формы Ново-Российской Империи.   Архаичный тормоз и откат назад. на фиг работать, если все поголовно - воруют и пьют, а бюрократия загребает всю прибыль?  Когда империя рухнет - тогда и начнется ренессанс.  А то чеху к примеру, или словаку хорошо жилось в Австро-Венгерской Империи или Втором Германском Рейхе. 
                                    ответить на комментарий
                                    • grezov, 03.12.2019 23:08 #

                                      Я имел в виду любую страну в мире. Хоть где-то наступила развитая демократия?
                                      ответить на комментарий
                                      • Zveroboy, 03.12.2019 23:10 #

                                        Ну если вы не знаете, где есть развитая демократия, тогда я бессилен это объяснить.  
                                        ответить на комментарий
                                        • grezov, 03.12.2019 23:10 #

                                          Очень хочу узнать, подскажите. Всего одно слово - название страны. И всё.
                                          ответить на комментарий
                                          • Zveroboy, 03.12.2019 23:14 #

                                            Росийцам, северокорейцам, кубинцам, сомалийцам, габонцам и ...прочая стран Третьего и Четвертого Мира - невозможно объяснить, что такое развитая демократическая страна. Даже если они туда переедут и станут миллионерами - все равно будут орать что Урюпинск или Могадишо в тысячу раз духовнее, чем Берлин или Нью - Иорк. И что они весь мир от фашизма спасли.  
                                            ответить на комментарий
                                            • grezov, 03.12.2019 23:15 #

                                              Я не собираюсь сравнивать ни одну страну с той, которую Вы назовёте. Пока не назовёте, продолжать спор не вижу смысла.
                                              ответить на комментарий
                                              • Zveroboy, 03.12.2019 23:21 #

                                                А кто спорит?  Вам уже объяснили еще в 1991 году, что сравнивать Беларусь и Украину - с Россией - это все равно, что сравнивать Америку с Мексикой. Там янки стену выстроили за 10 млрд. баксов и поставили на их крест. Вечно отсталая страна. А все равно лезут в штаты... Ну что ты с ними будешь делать.   
                                                ответить на комментарий
                                                • grezov, 03.12.2019 23:22 #

                                                  Страну с развитой демократией назовёте или нет?
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Zveroboy, 03.12.2019 23:26 #

                                                    Неа, лучше пока не надо. Россия - это пуп земли, а все остальные - это приложение к ней.   Так в Московии с Ивана Третьего считали и будут считать.  Я сам на четверть по крови московит - я их нутром чую. А вы что, хотите стать белорусом? Ну тогда мову учите и приобщайтесь к белорусской культуре.  Говорят, помогает  
                                                    ответить на комментарий
          • Zveroboy, 02.12.2019 21:04 #

            Почему "предвзятое отношение"? Я что русской культуры не знаю? Да и не вникая в высокие материи уже все заметили в последние годы, какая огромная разница между украинцами, белорусами и росийцами. Еще более различная, чем между поляками, чехами и немцами.   Это затхлая пропаганда еще пытается внушить несведущим людям, что похожие...и даже одиннорот.   Вот флеш моб... в Варшаве на концерте Макса Коржа. Как будто никто не понял, что они фейковые влюбленные.   
            ответить на комментарий
  • june-V, 02.12.2019 19:05 #
    +2
    2
    Вопрос в деталях. И в том, как разные люди видят их. На мой взгляд, интегрироваться с РФ значит войти ещё глубже в поле её влияния. Если вовсе не оказаться её частью. И здесь идут свои причинно-следственные связи. И опять же вопрос - кто как смотрит на происходящее в этой РФ. И, что ещё актуальнее, на конфликты с её соседями по бывшему СССР. 
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.12.2019 20:43 #
    +2
    2
    Если хотите мое мнение - то нам лучше остаться нейтральной независимой страной. Не влезая ни в какие союзы.  Рано еще...- не доросли.
    ответить на комментарий
  • batleya, 02.12.2019 23:03 #

    Я люблю і паважаю рускую культуру, але хачу жыць у сваёй краіне, культура народа якой аніяк не меней значная. 
    ответить на комментарий
  • Letto, 03.12.2019 09:23 #
    +1
    1
    Я не думаю, что скажут что-то важное. Нагнетают только. В состав РФ мы не войдём, АГЛ от власти не отречется, ничего сверхнового не будет. Скажут что денег нет и всё сложно. А типа мы этого не знали. В Россию не хочу категорически. Но кто нас об этом спросит?
    ответить на комментарий
  • ledi-N, 03.12.2019 18:04 #
    +2
    2
    Категорически и без каких- либо компромисиов - НЕТ!! Быть еще одним их Няш-мяшем не хочу!!
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 03.12.2019 22:54 #

      Ба..Леди, Зелепупик начинает понимать, куда его засунули добрые дяди. Не прошло и полгода.  сказал, кто ощутил себя "руским" из Домбазы могут перехать в РФ, а кто украинцем - то в Украину. Начинает доходить до советского человека, что нельзя объять необъятное и сочетать несочетаемое  
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 03.12.2019 22:31 #

    Вот вам ролик из Латвии. 300 тыс. населения "русский социокультурный фенотип" они в институте неграждан и никак не ассимилируются в Европейскую  цивилизацию. На это минимум 5 поколений надо. Смотрите сами, почему   
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 03.12.2019 22:40 #

    Да, пан grezov,,  Я вам скину белорусскую матрицу - как Цивилизацию Западного типа еще со времен ВКЛ. Мы всегда так жили. Вам понравится 7 таких основных ценностей западного типа цивилизации (по М. Веберу): 1.      динамизм, ориентация на новизну; 2.      утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 3.      индивидуализм, установка на автономию личности; 4.      рациональность; 5.      идеалы свободы, равенства, терпимости; 6.      уважение к частной собственности; 7.      предпочтение демократии всем другим формам государственного управления
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
grezov
204 поста
Посты блогера grezov
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}