Деятель / Куда прячем деньги?

Уже несколько месяцев подряд пытаемся начать распределять деньги: чтобы хватало на еду, зарплаты сотрудникам и т.д. Пробовали выбирать программы по ведению доходов/расходов для телефона. Но как-то всё не складывалось. Тратили всё как и раньше. Грубо говоря, жили как Анатолий Ефремович Новосельцев - от получки до получки. В случае задержек получения мной зарплаты, приходилось занимать у друзей и родственников.

И вот вчера я, совершая вечернюю трёхчасовую прогулку, наткнулся на небольшой подкаст в Яндекс.Музыке по этой теме. И решил серьёзно заняться сам учётом сбережений, для создания какой-никакой "подушки безопасности". Говорят, что идеальным количеством для её создания является 10% от всех семейных доходов. То есть как только получил зарплату - отложи на специальный вклад строго 10%. Впрочем, сегодня в нескольких тематических видео с ютубчика выяснил, что 10% - это идеал. Можно начать с пяти. Или даже с одного процента. Главное - выработать привычку. А оставшимися 90% можно смело распоряжаться.

Вообще я слишком подозрительно отношусь к таким тренерам по финансовой и бизнес-грамотности - "Хочешь стать миллионером? Спроси меня как!". Но сам факт разрабатывания дисциплины стабильно прятать 10% мне определённо нравится.

А как вся эта дисциплинированность откладывания денег повлияет на экономику страны в будущем? Ведь было же что-то такое: когда у народа денег дофига, а предложений на рынке - минимум? Или я путаю что-то?

p.s. Прямо в эти часы жду поступления зп, чтобы отложить первые 10%.
деньги
  • Yablochnaya, 11.06.2019 14:51 #
    +1
    1
    Вы про будущее экономики страны не думайте, толку Вам с этого никакого. А вот про экономику семьи обязательно.
    ответить на комментарий
    • grezov, 11.06.2019 15:14 #

      Если бы это явление не было массовым, то можно было бы не думать. Но если шире посмотреть на это. И каждая семья начнёт собирать таким образом деньги, то рано или поздно все захотят их потратить. И что будет?
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 11.06.2019 22:01 #

        Ой, я Вас умоляю))) думаете, обрушим экономику?
        ответить на комментарий
      • Glace, 11.06.2019 22:22 #
        +2
        2
        Собирайте в уе, обрушим экономику Америки))
        ответить на комментарий
  • optimistka, 11.06.2019 15:03 #

    Да, с подушкой как-то надежнее. Главное не переборщить, чтобы опять не канули. Думаю, на семью из 4 человек - 1000 у.е. нормально, остальное в движение.
    ответить на комментарий
    • grezov, 11.06.2019 15:13 #

      Я имею в виду не конкретную сумму, а проценты. Если доход семьи 1000уе, то 100уе нужно пускать в запас. Если доход семьи - 200уе, то в запас надо отправлять 20 уе.
      ответить на комментарий
      • Lea, 11.06.2019 19:07 #

        Вот посмотрела бы я на семью из 4х человек с совокупным доходом 200 уе, у котороых 20 получается отложить))))))
        ответить на комментарий
      • optimistka, 11.06.2019 19:52 #

        Я так и поняла.
        ответить на комментарий
  • sheldon, 11.06.2019 19:03 #

    10% это минимум, я года почти три как работаю схему 30/70. 30% остаётся на зарплатной карте, 70% уходит на карту для оплаты всего. Раз в квартал сбережения с зарплатной уходят на счёт под процент.
    ответить на комментарий
  • krevedko, 11.06.2019 19:04 #
    +1
    1
    Главное, эти 10% отложить туда, откуда не так легко обратно взять)
    ответить на комментарий
  • Malechka, 11.06.2019 20:53 #
    +1
    1
    Я бы не сказала, что 10% идеал. Это минимум. Который нужно приучить себя аккумулировать даже при минимальном доходе. При росте доходов увеличивать (и расходы тоже увеличивать, не для заначек же мы живем)
    ответить на комментарий
  • elina, 11.06.2019 20:54 #

    Я придерживаюсь другого:10% на благотворительность
    ответить на комментарий
  • AR, 12.06.2019 00:23 #
    +1
    1
    аккумулировать только до определенной подушки безопасности. или под какой-то проект. долгосрочный. например жилье. все равно от инфляшки не уйти и всех денег мира не заработать.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 12.06.2019 10:37 #
    +4
    4
    Никогда не читаю про "экономию денег". У кого они есть - им это не надо, а кому денег не хватает - их никогда и не будет.  При любом строе. Закон Парето 80 на 20. 
    ответить на комментарий
    • Lea, 12.06.2019 13:13 #

      ++++++++++++++++++ 
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 12.06.2019 13:12 #
    +4
    4
    Неужели вы только сейчас об этом задумалась , имея троих детей?  Финансовую грамотность нужно в школе преподавать и основы экономики
    ответить на комментарий
    • grezov, 13.06.2019 15:19 #

      Именно. Т.е. на словах пробовали много раз. Но до конкретики и постоянства никак серьёзно не доходило.
      ответить на комментарий
  • Leonid, 12.06.2019 13:50 #
    +1
    1
    Откладывать на что и с  какой суммы? Если со среднебелорусской зп "на руки" (500-600р), то за год накопите целых 500р.. Хватит и на курорт поехать и машину с новым домом купить... Я еще понимаю "на что-то"..Но не "черный день".  А если зп хорошая, то вы и так не потратите все что получаете. Оно само собой и останется.
    ответить на комментарий
    • grezov, 13.06.2019 16:16 #

      Вот кстати наоборот. Когда зп хорошая, тогда всё равно всё улетает. То на одно, то на другое - есть же на что покупать. А вот в случае внезапной потери работы даже собранные 500BYN помогут протянуть месяц до первой зп на новом месте. А если вдруг на лечение, тоже внезапно?
      ответить на комментарий
      • Leonid, 13.06.2019 16:24 #

        А вот в случае внезапной потери работы даже собранные 500BYN помогут протянуть месяц до первой зп на новом месте.
         По "закону подлости" эти 500BYN будут благополучно потрачены как "целыйгодсобираемые" либо за пару дней до болезни либо за пару дней до потери работы.. Опять таки, повторюсь. Все зависит от уровня дохода. Если зп позволяет откладывать и собрать существенную сумму - это отлично. Если же "заначка" ведет к окончательному понижению уровня жизни через лишения детей лишнего похода в кино или пиццерию "во имя черного дня", то ну его н...... п.с. если что надо мелкое в Тулу отвезти или привезти - буду там 28.06
        ответить на комментарий
        • grezov, 13.06.2019 16:28 #

          ДА!! Отвезти из Витебска детский рюкзачок, забытый друзьями. Обращусь как появлюсь в Витебске (мы пока все под Могилёвом в деревне)
          ответить на комментарий
          • Leonid, 13.06.2019 16:28 #

            Совпадение маршрутов.. В субботу тоже будем под Могилевом в деревне )
            ответить на комментарий
  • Letto, 12.06.2019 17:58 #
    +1
    1
    Про экономику улыбнуло)) У взрослых людей чаще всего есть запасы денежные. И всегда были. Для этого и придумали банки, а не только для кредитов) И все сразу их не начнут тратить. Когда там доллар скаканул и все скупали технику? И что? И ничего Потом на куфКуф было просто много техники задешево. И давно и сейчас есть очень богатые люди, которые имеют неплохие деньги в банках. МожетМони и подорвут что-то если все вместе соберутся. Но большинство белорусов не имеют даже папиццот. Что там с их копеек?
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 12.06.2019 18:01 #

      О..еще новость для большинства. Социальное жилье будут строить тока в виде квартир. Ага...а...ну наконец то обещанный рай накрылся... Хрустальный сасут рушицца  
      ответить на комментарий
      • Letto, 12.06.2019 18:02 #
        +2
        2
        1. И что от этого мне? 2. И чему ты радуешься?
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 12.06.2019 20:11 #

          Еще не радуюсь. Вот когда у этого государства вообще не будет денюх в бюджете на строительство жилья - тогда ухмыльнуся... Почему? А разве тебе это можно объяснить? Хотя попытаюсь, надо посоветоваться с более опытными. 
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 12.06.2019 20:16 #

            Это Москау, СССР - уже перед распадом. На это можно смотреть бесконечно .... особенно на интеллигентные лица строителей коммунизма. Дедывоевале...   
            ответить на комментарий
            • Letto, 12.06.2019 20:21 #

              Строят такие дураки как ты, а страдают потом обычные люди. А другие дурни этому радуются
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 12.06.2019 20:29 #

                Ты ўсё гневаешся на мяне, як маленькая. Настаўніца адна яшчэ...гістарычка  Юлий Цезар сказал - за все надо платить. Это не наши ошибки. Я экономику понимаю так: если любое правительство не обеспечивает приток инвестиций 10-20 млрд евро в год - пуги в руки и свиней пасти в колхоз. Но этого почему то не происходит.  
                ответить на комментарий
            • Malechka, 13.06.2019 15:23 #
              +1
              1
              особенно на интеллигентные лица строителей коммунизма
               ёрничать зачем? уставшие замученные безысходностью люди
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 13.06.2019 17:37 #

                А вы уверены, что эти мадамы появились в этой азиатской столице достойным путем?  Может как в песне "а в нашей квартире сидят комиссарши"  Вспомним "Доктора Живаго". И профессор, и адвокат и даже врач в 10-поколении еле ноги унесли аж в Сибирь. но и там достали...один вернулся - а там уже "коммуналка". Мужик какой та от сохи вселился...с дочкой то ли Лушка, то ли Нюшка.   просто так история никого не наказывает. все закономерно. 
                ответить на комментарий
          • Letto, 12.06.2019 20:21 #
            +1
            1
            Если наша ылита и оппозиция счастлива, когда люди страдают и плохо живут, то на дыбу их. Ещё больше заставляет меня ненавидеть ребят с кониками
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 12.06.2019 20:32 #

              "Хлопцы с конікамі" еще ничего не натворили.   Но ведь право радости за неудачи бездарей - вот этого никто отнять не состоянии. Даже сам господь Бог   как там..не по Сеньке шапка и не по Ереме колпак...
              ответить на комментарий
              • Letto, 12.06.2019 20:55 #
                +3
                3
                Тогда я буду радоваться когда твоих бездарей по автозакам распихивают) Надеюсь, вы не добьётесь ничего. Ни ты, ни такие как ты, ни те, кто с тобой заодно
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 13.06.2019 17:39 #

                  Что ты пишешь?! Стокгольмский синдром? Кипишатная...Никак понять не можешь, что даже "побежденные и проигравшие" - такие как мы всегда в тысячу раз живут лучше "победителей"?  Да и реализоваться шчас можно в любой стране.  Не понимаешь ничего. Выбираете больных на власть, жадных на деньги, а потом мучиетесь.  Мы то рыцари свободы и реформы будут для свободной экономики, а не ваш зачуханный колхоз. 
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 13.06.2019 18:36 #

                    Катитесь вы уже, рыцари, куда-нибудь подальше. И там радуйтесь как другие страдают. В Африку. Чтоб носорог сожрал
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 13.06.2019 18:43 #

                      Покатимся еще... Дык а куда Отечество девать? Его то с собой не возьмешь, в карман не положишь, а оно то здесь,, все наше под ногами. Мы тут хозяйничаем. Все получается. без проблем.  Советы от симпатичной горничной принимаюццо  Должен же ведь вас хоть кто-нить услышать наконец в нашей многострадальной стране.  
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 13.06.2019 18:44 #

                        Ну видно что вот такие хозяйничают. Надеюсь, не долго Всё. В бан
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 13.06.2019 18:46 #

                          Это  за "симпатичную горничную", мадам?   Ну и зря...серце...оно ведь не каменное...Берегите свою нежность, женственность и доброжелательность.  Ее можно легко растерять...
                          ответить на комментарий
  • Chaild, 12.06.2019 21:01 #

    при любой зп никогда не было такого, чтобы не хватало до следующей, уровень притязаний тогда резко падает и можно жить практически на одних сливах))) сейчас даже не знаю, сколько потратим и отложим в месяц, просто живем как почитала на онлайнере, как люди в погоне за экономией забивают свой мозг скидками поочей херней - страшно стало мне проще не хотеть и не покупать, чем забивать голову и «считать медяки»
    ответить на комментарий
    • grezov, 13.06.2019 15:23 #

      Это понятно - такая же крайность, как тратить на "всё, что хочу". Речь не о максимальном ужатии поясов и карманов, а на небольшое, особо и незаметное откладывание.
      ответить на комментарий
      • Chaild, 13.06.2019 15:39 #

        незаметное оно разным может быть, проще тогда определенные суммы выделять на основные виды расходов и стараться в них укладываться мое достижение - я не обращаю внимание на цены обихода сейчас и это здорово разгружает мозг
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
grezov
204 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}